25 липень 2014

Рынок планшетов вырос на 11% во втором квартале

По предварительным данным компании International Data Corporation (IDC), мировой рынок планшетов во втором квартале 2014 года вырос на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом объем поставок устройств составил 49,3 млн. единиц. Хотя поставки снизились на 1,5% по сравнению с первым кварталом, аналитики IDC ожидают, что рынок, несмотря на некоторое замедление, продолжит демонстрировать рост в текущем году.

«Как мы отмечали в прошлом квартале, на динамику рынка по-прежнему оказывает влияние рост рынка смартфонов с большими экранами, а также более длительные, чем предполагалось, циклы владения», - отмечает Жан-Филипп Бушар, директор по исследованиям рынка планшетов IDC. «Замедление рынка можно также объяснить низкими темпами внедрения планшетов в коммерческой сфере. Несмотря на эту тенденцию, мы считаем, что повышение коммерческого спроса на планшеты во второй половине 2014 года будет способствовать росту рынка, и мы увидим больше предложений для предприятий».

Несмотря на снижение поставок продуктовой линейки iPad, компании Apple удалось сохранить лидерство на мировом рынке планшетов, отгрузив во втором квартале 13,3 млн. единиц. После сильного первого квартала, Samsung не удалось сохранить высокий темп, в результате чего доля рынка компании во втором квартале сократилась до 17,2%. Свои рейтинги продолжает наращивать Lenovo, обогнав ASUS и переместившись на рынке планшетов на третье место (отгрузки составили 2,4 млн. единиц, доля рынка - 4,9%). Пятерку лидеров замыкают ASUS и Acer с долями 4,6% и 2,0% соответственно. Доля других производителей достигла исторического максимума, поскольку все больше и больше поставщиков предпринимают шаги для выхода на рынок планшетов.