28 жовтень 2014

Рынок: Panasonic продолжит сокращение ТВ-бизнеса

Производитель электроники Panasonic собирается продать североамериканский телевизионный бизнес «дочки» Sanyo.

Таким образом, японская компания продолжит череду преобразований ТВ-деятельности.

Как сообщает издание Nikkei, приобрести подразделение Sanyo, отвечающее за продажу телевизоров в США и Канаде, собирается производитель бытовой электроники Funai Electric, также прописанный в Японии. Тот за счёт сделки сможет увеличить ежегодные продажи телевизоров в регионе примерно на 20% до 6 млн. штук.

Sanyo заказывает производство телевизоров у китайской компании TCL и продаёт эти изделия под собственным брендом через сеть магазинов Wal-Mart. Ежегодно на североамериканском рынке Sanyo реализует около 1 млн. телевизоров, получая от них доход в 30 млрд. иен ($275 млн.), что соответствует одной десятой от мировых ТВ-продаж Panasonic.

В США Funai предлагает телевизоры под марками Philips и Emerson, компания также сотрудничает с ретейлером Wal-Mart. На долю Северной Америки приходится до 70% выручки, получаемой Funai от реализации телевизоров, что позволяет компании входить в тройку крупнейших ТВ-поставщиков в регионе. По данным СМИ, Panasonic и Funai планируют согласовать все условия сделки до конца 2014 года.

Panasonic находится в процессе реструктуризации, в рамках которой компания избавляется от малоприбыльных направлений деятельности. К ним относится и ТВ-бизнес: в 2009 году Panasonic заработала на этой продукции около 1 трлн. иен ($9,2 млрд.), а спустя четыре года выручка упала в два раза. В прошлом финансовом году, который завершился в конце марта 2014 года, операционный убыток курирующего телевизоры подразделения Panasonic составил 46,5 млрд. иен ($426 млн).

Ранее Panasonic прекратила производство плазменных и OLED-телевизоров. Кроме того, компания сократила объём самостоятельного выпуска этих устройств.