Консорциум производителей, состоящий из Audi, BMW и Daimler покупают картографический GPS сервис HERE за £2 млрд, опасаясь возрастающих технологических угроз.
Nokia объявила о сделке по продаже своего картографического сервиса HERE. Сделка, сумма которой составила €2.8 млрд (£2 млрд), состоялась на фоне длительных слухов и интриг, связанных с возможными покупателями. Свою заинтересованность в покупке, помимо немецкого консорциума, высказывали, в частности, компания-разработчик приложений для такси сервиса Uber и китайский поисковик Baidu, которые пользуются картографическим сервисом компании Navinfo.
Ожидалось, что Nokia продаст сервис HERE сразу после того, как компания продала права на производство мобильных телефонов Microsoft в 2013 году, чтобы полностью сосредоточиться на разработках программного обеспечения. Следует заметить, что стоимость этой сделки намного меньше, чем те $8.1 млрд, которые Nokia заплатила за картографический сервис компании Navteq в 2008 году.
К сделке автопроизводителей подтолкнула высокая конкуренцией со стороны Google, который разрабатывает собственный картографический сервис для автомобилей-беспилотников, а также со стороны Uber, что ставит под угрозу популярность автомобилей вышеуказанных автогигантов.
Точные карты в режиме реального времени нужны не только для встроенной спутниковой навигации, они являются ключевой технологией для разработки автомобилей-беспилотников. Немецкие автопроизводители уже проводят разработки на разных уровнях в этой области, хотя Google по-прежнему занимает лидирующие позиции.
В совместном заявлении, сделанном производителями, было сказано: картографический сервис HERE является основополагающей технологией для производства автомобилей нового поколения. Для автопромышленности это станет отправной точкой в развитии сервисов помощи и производстве автомобилей автономного вождения.
«Сверхточные цифровые карты будут использоваться в режиме реального времени в комплексе с другими технологиями автомобиля для того, чтобы повысить безопасность дорожного движения и продвинуть инновационные технологии и сервисы на качественно новый уровень».
Было подчеркнуто также, что HERE, чьи технологии используются в 80% всех навигационных систем в Европе и Америке, сохранит свою самостоятельность, и консорциум не будет вмешиваться в ее деятельность.
В официальном блоге HERE было сказано, что автопроизводители будут, в свою очередь, снабжать компанию актуальной информацией, что существенно улучшит картографический сервис.
«Все автопроизводители проводят работы в сопутствующих направлениях и только при условии тесного сотрудничества с ними, обмениваясь данными, мы сможем вместе создать те решения, которые позволят нам вывести производство карт, поддерживающих режим реального времени на новый уровень», - заявил Pino Bonetti, глава HERE.
Источник: www.telegraph.co.uk