25 квітень 2003

Новости от PMA Marketing Research и InfoTrends

Согласно отчету, подготовленному аналитическими компаниями PMA Marketing Research и InfoTrends, в США цифровыми фотокамерами сегодня пользуются свыше 23 миллионов граждан. Эта цифра означает, что 20 процентов населения этой страны начинает забывать о пленках, проявках и сопутствующих им сервисах. Такое количество проданных в Америке цифровых аппаратов означает также и то, что до звания "массового продукта" цифровым камерам осталось совсем чуть-чуть. Каких-то двух процентов не хватает им до заветной черты (продукт считается массовым, если его приобрело 22 процента граждан). И, судя по темпам продаж за последние полгода, эти два процента перекроются очень быстро, если они уже не перекрылись.

Из интересных особенностей стоит отметить следующие.
. Наиболее активные пользователи цифровых фотоаппаратов в США - женщины и семьи, в которых есть маленькие дети, что неудивительно, поскольку пушистые кошечки и младенцы - излюбленный объект домашней съемки.
. 40 процентов проданных в 2002 году цифровых камер были оборудованы матрицей в 3 миллиона пикселей и более.
. 60 процентов проданных в прошлом году цифровых фотоаппаратов куплены как прямая замена пленочных аппаратов. 50 процентов опрошенных респондентов заявили, что в случае поломки их пленочного фотоаппарата они предпочли бы покупку цифрового.
. Основное предназначение цифровых камер, как его видит большинство пользователей - это подготовка снимков для отправки по e-mail и создание фото-заметок (памяток).

Из всей массы отснятых в 2002 году цифровых снимков, на печать было выведено только 20 процентов полученных изображений. Подавляющее большинство из них было отпечатано на домашних принтерах. Производители принтеров и расходных материалов к ним также отмечают факт повышенного интереса к своей продукции со стороны широких слоев общественности.

Из всех отпечатанных в прошлом году на домашних и офисных принтерах материалах, фотоматериалы составили величину равную 6.1 процента.

В 2002 году обычных фотографий было отпечатано на 700 тысяч штук меньше, чем в 2001 году. Цифровых фотографий, наоборот, отпечатано на 1.3 миллиона больше.