08 серпень 2003

Экстремальные каникулы с Olympus [mju:] 300 Digital

Немного истории
Серию аппаратов ч [mju:] Digital компания Olympus представила еще в начале 2003 года. Очевидно к этому событию в фирме готовились давно и очень основательно. Ведь торговая марка Olympus ч[mju:] вот уже двенадцать лет является синонимом элегантных аналоговых фотокамер. За прошедшее время данная серия стала одной из самых популярных в мире в своем сегменте. В марте 2003 г. общий объем продаж этих устройств достиг рекордной отметки - 23 млн. экземпляров. А посему неуспех на рынке моделей ч[mju:] Digital мог грозить дискредитацией самой торговой марки. Поэтому очень важно было все отработать, выверить, чтобы владелец аппарата не был разочарован какой-либо мелочью, недочетом, неудобством.

Стиль ч[mju:] стал прослеживаться в компактных цифровых камерах Olympus, начиная с модели Camedia С-1 Zoom, кстати, первоначально именно ее планировали окрестить ч[mju:] Digital, однако - не сложилось и вслед за ней последовало множество "переходных" моделей - C-2 Zoom, C-200 Zoom, а также их варианты с постоянным фокусным расстоянием. В результате всех этих экспериментов появилась на свет Camedia С-220 Zoom - наиболее удачная и продаваемая модель 2-мегапиксельного "цифровика". В результате технология массового цифрового аппарата, по сути, была откатана. Осталось усовершенствовать корпус и чуть-чуть подправить дизайн.

Кажущаяся простота форм нового устройства стала плодом многолетней работы одного из ведущих дизайнеров Olympus Акинори Митсусе (Akinori Mitsuse). Практически сразу по окончании Института технического дизайна Киюшу (Kyushu) (Фукуока, Япония) Акинори был приглашен на работу в R&D-департамент Olympus. В конце 90-х годов он принимал активное участие в разработке дизайна для микрокассетных диктофонов семейства Pearlcorder. Концепция дизайна ч[mju:]-I предложена им еще в 1991 г., затем она несколько раз дорабатывалась. И наконец, в начале 2003 г. появился на свет окончательный вариант ч[mju:] Digital. Работы мастера были неоднократно отмечены престижной японской премией Good Design Award.

По мнению Акинори Митсусе, долгое время в производстве цифровых камер наблюдалось два подхода: либо компактность изделий достигалась за счет ограничения функциональности моделей и, соответственно, падения качества снимков, либо, наоборот, функциональность компактных аппаратов сохранялась в ущерб дизайну. В последнем случае, проще говоря, аппараты помещали в компактный угловатый короб, и при этом не уделялось должного внимания их внешнему виду.

Приятный дизайн компактного металлического корпуса ч[mju:] Digital привлечет внимание на любой встрече или вечеринке. Но, разумеется, данные камеры - не просто модные аксессуары. Это первые в мире цифровые аппараты с металлическим корпусом, устойчивым к неблагоприятным погодным условиям, что позволяет не прекращать съемку даже во время идущего дождя, снега и прочей непогоды. Уровень их "всепогодности" эквивалентен требованиям IPX4 529 стандарта IEC, предусматривающим защиту от попадания влаги внутрь устройства с любого направления.

Основой концепции дизайна ч[mju:] Digital является использование изящного и легкого украшающего элемента на подвижной шторке камеры. Материалы отделки комбинируются так, что яркий отраженный свет от блестящей инкрустированной крышки нейтрализуется сдержанными прохладными тонами корпуса модели, образуя причудливую игру цвета. Таким образом дизайн в данном случае привносит активное творческое начало в процесс фотографирования, создает хорошее настроение, вдохновляет на поиск новых форм самовыражения.

Еще до начала продаж этих камер Olympus развернула мощную рекламную компанию под девизом "Capture every moment" ("Сохрани каждое мгновение"), который отражает всю суть их использования - предельная простота управления, высокая скорость подготовки к работе, отличное качество снимков.

Как известно, недорогие цифровые камеры Olympus за счет оптимального соотношения цена/качество наибольшее распространение получили в странах Восточной Европы, именно поэтому этот регион всегда входил в зону жизненно важных интересов компании. Однако с аппаратами серии ч[mju:] Digital корпорация Olympus рассчитывает отвоевать часть рынка компактных цифровых моделей у Canon, Nikon и Sony и к концу года выйти на лидирующие позиции не только в Европе, но и во всем мире. Пока, похоже, ей это удается.

В общем, пристально следя за развитием события на рынке сравнительно недорогих компактных камер, я в конце концов, остановил свой выбор на
Olympus ч[mju:] 300 Digital, и признаться до сих пор нисколько не жалею.

Функциональность

"Внутреннее содержание" аппарата полностью отвечает его внешнему виду. Аппарат обеспечивает минимум ручных настроек - пользователь не может влиять ни на выбор диафрагмы/ выдержки, ни на установку чувствительности сенсора. Впрочем, открывать доступ к таким функциям в имиджевой камере вряд ли необходимо. Зато пять сюжетных программ съемки отрабатывают на редкость правильно. TTL-автофокусировка и система замера экспозиции Digital ESP (Electro Selective Pattern) обеспечивают нужную четкость и яркость изображения. Помимо автоматической установки баланса белого, можно воспользоваться четырьмя предустановленными режимами.

Модель оперативно готовится к работе, имеет скоростной трансфокатор и быструю систему наведения на резкость. В устройстве нет подсветки автофокуса, однако кадры со вспышкой при любом освещении получаются на удивление четкими и резкими.

Для сохранения изображений используются ультракомпактные фирменные карты памяти xD-Picture (сегодня доступны носители емкостью от 16 до 512 MB, в комплект поставки ч[mju:] 300 Digital входит 16-мегабайтовая карта).

Аппарат содержит объектив, обеспечивающий 3-кратное масштабирование изображения; видоискатель; 1,5-дюймовый ЖК-монитор; для удобства последующей печати поддерживает технологии EXIF 2.2 и Print Image Matching II.

Впечатления

Этим летом я впервые отправился в водный поход со своим новым приобретением. В связи с чем мой старый-добрый пленочный Pentax Espio 738, используемый для подобных видов отдыха, ушел на заслуженный отдых, мирно почив на книжной полке. Честно признаюсь, определенные волнения по этому поводу я все же испытывал, ведь проверенный Espio 738 за 5 лет эксплуатации меня ни разу не подводил, и качество его снимков меня всегда удовлетворяло, а вот как поведет себя ч[mju:] 300 Digital в экстремальных условиях - пока что было неизвестно.

В первую очередь тревогу вызывало питание, ведь, как известно, цифровые камеры намного более "прожорливы", чем аналоговые. На вопрос: "На сколько дней мне хватит "штатных" запасов электроэнергии?" - ответить было довольно трудно. Хотя  к тому времени я установил уже опытным путем, что полного заряда аккумулятора Li-10B емкостью 1090 mAh, входящего в комплект поставки, хватает на 5-6 дней интенсивной эксплуатации фотоаппарата - своеобразный рекорд для цифровых камер. Поход был рассчитан на 12 дней, поэтому я решил докупить еще один точно такой же аккумулятор, а также кожаную сумочку и дополнительную карту памяти xD-Picture на 256 MB (кстати сказать, еще один 128-мегабайтный носитель мной был уже закуплен чуть раннее).

Вот примерно с такой фотоэкипировкой я и отправился в сплав по знаменитой Охте - реке в Карелии. Сразу скажу, что полного заряда двух аккумуляторов с лихвой хватило на все 12 дней похода (добавьте к ним еще два дня, проведенных в Питере). Экономя место на картах памяти, я каждый вечер внимательно просматривал на встроенном LCD-дисплее полученные за день изображения, используя 4-х кратное увеличение и безжалостно удаляя неудачные снимки (кстати сказать, их было не так уж и много). Кроме того, замечу, что часто снимал со вспышкой, убирая резкие тени от солнца с лиц друзей, в общем, особой рачительностью в подходе к вопросу сохранения заряда аккумуляторов я не отличался - и несмотря на это, энергии двух батарей мне вполне хватило на двухнедельный отпуск, я был приятно удивлен. Всего после отбора и сортировки на компьютере у меня осталось 367 качественных фотографий. Вначале я фотографировал в режиме Super High Quality, но буквально после первого дня съемок 128-мегабайтная карта оказалась наполовину заполнена, после чего я перешел на обычный HQ.

Особо хотелось бы отметить, так сказать, "мое поведение" при съемке: если раньше в водном походе практически после каждого снимка я прятал свой Espio 738 в полиэтиленовый пакет, боясь замочить его водой, то теперь ч[mju:] 300 Digital спокойно "обжился" в сеточном кармане спасжилета - никакие брызги ему не были страшны, зато он постоянно находился под рукой.

В условиях быстрого течения, когда движение судна зависит от слаженной работы всего экипажа, времени на съемку и выбор сюжета остается в обрез. И тут спасает высокая скорость подготовки аппарата к работе, довольно быстрые реакции систем трансфокации объектива и автофокусировки.

Снимать с лодки, качающейся на волнах, всегда сложно, особенно пейзажи, для которых, по большому счету нужно использовать штатив. Тем не менее, с любыми видами фотографирования ч[mju:] 300 Digital справлялся весьма пристойно, в общем судите сами, а 12-дневное открытое соприкосновение камеры с водой и сыростью не вызвало никаких отказов в работе.

Резюме:

За:
Великолепный дизайн; простота управления; металлический всепогодный корпус; отличное качество снимков в любых условиях; высокоемкий аккумулятор и зарядное устройство в комплекте.
Против: Не выявлено.
Вердикт: Имидж без ущерба для качества, годен для экстремальных видов съемки.

Фотоотчет: