04 лютий 2015

Рынок: Panasonic сократит ТВ-бизнес

СМИ стало известно о планах Panasonic сократить объём своего телевизионного бизнеса. Таким образом, эта компания может пополнить список японских производителей, которые в условиях высокой конкуренции на ТВ-рынке решили начать реорганизацию.

Как сообщает информагентство Reuters со ссылкой на информированный источник, Panasonic уже прекратила производство телевизоров в Китае и собирается ликвидировать совместное с одним из партнёров предприятие, расположенное в провинции Шаньдун (восточная часть Китая). На этой фабрике, где работает около 300 человек, выпуск продукции остановлен в пятницу, 30 января.

Источники Nikkei подтверждают намерения Panasonic свернуть производство телевизоров в Китае, а также сообщают об аналогичном шаге в Мексике. По данным японского издания, Panasonic продаст мексиканский завод, ежегодно поставляющий около полумиллиона телевизоров, большая часть которых направляется на американский рынок.

Журналистам Reuters ничего не известно о планах Panasonic по поводу Мексики. Там у компании находятся две фабрики по выпуску телевизоров, ещё семь располагаются в других странах (не считая объекта в провинции Шаньдун).

Обострившаяся ценовая борьба в ТВ-отрасли вынудила японских вендоров прибегнуть к трансформации бизнеса. Так, в октябре 2014 года Panasonic объявила о передаче североамериканского ТВ-подразделения Sanyo своей соотечественнице Funai Electric. Ранее Sharp передала словацкой фирме Universal Media Corporation право на производство и продажу ЖК-телевизоров.

В середине 2014 года Sony выделила ТВ-подразделение в отдельную фирму, а Toshiba, как стало известно несколько дней назад, прекратит производство и продажу телевизоров в Северной Америке и некоторых других странах.