16 квітень 2005

Sony не хочет войн форматов на рынке DVD нового поколения

В интервью, данном агентству Reuters Юкинори Камаючи, отвечающий в Sony за продвижение DVD нового поколения, заявил, что Sony открыта для диалога с целью выработать единый стандарт DVD дисков. "Никакого прогресса в этом направлении нет. От двух разных стандартов, основанных на одной технологии, пострадают прежде всего покупатели".

Сейчас Sony возглавляет группу компаний, продвигающих Blue- ray DVD вместе с Sharp и Philips, Apple, Dell и HP. Другая группа компаний во главе с Toshiba внедряет свой стандарт HD DVD. Голливудские студии готовы поддержать либо оба стандарта, либо один из них - в общем мнения разделились. Всё это грозит либо несовместимостью устройств воспроизведения с противоположным форматом, либо их удорожанием вследствие мультиформатности.

Как с нынешним поколением записываемых DVD, где форматов аж 3, сейчас об их несовместимости уже все забыли - почти все приводы мультиформатные, но поначалу такой разброд серьёзно задержал выход технологии на рынок. А вот новому поколению DVD ещё сложнее - в спину громко дышит технология HVD, имеющая к тому же огромный потенциал роста.

Так вот, если в случае DVD разными были форматы для записываемых дисков, а со штамповкой таких проблем не было, то теперь и фильмы придётся выпускать в 2 разных видах. А рынок таких продуктов In-Stat/MDR оценивает в 2004 году в 33 млрд. долл. и предрекает ему ежегодный рост в 18% до 77 млрд. долл. к 2009 году. Рынок бытовых плееров оценивается в 10 млрд. долл. в год, примерно таков же объём рынка приводов для ПК. Кто будет получать со всего этого лицензионные отчисления - вопрос очень важный для разработчиков новых форматов, и отступать никто не собирается:

А выход новой технологии на рынок намечается к концу года, и голливудские студии связывают большие надежды с возможностью выпуска фильмов в разрешении ТВВТ (и возможностью продать их по третьему разу, считая DVD и VHS).